Особого правила, когда и как окунаться в святые источники — нет. Большинство людей приезжает в наш монастырь к чудотворному и благодатному источнику. Почему они идут окунаться? Чаще всего для того, чтобы получить какую-то пользу или исцеление от болезней.

Что значит Причастие?

Причастие — это когда мы через Тело и Кровь Христову соединяемся с самим Христом, и Христос пребывает в нас. Это величайшая святыня. Это то, что делает нас христианами. Это величайший Дар от Бога, который дан нам Иисусом Христом. Это тот момент, когда более святого, более могущественного нет ничего. В вас пребывает сам Христос, вы причастились, вы соединились с Ним. Он может даровать нам любое исцеление.

Что получается?

Если мы после Причастия идем окунаться за исцелением в источник, то мы говорим:

— Господи, а чего Ты, Ты себе там будь, а я тут буду исцеляться.

Это, своего рода, унижение этого Великого Дара.

У наших предков были особые дни для подготовки к Причастию, они особо молились в эти дни, особо постились. Для чего это делалось? Для того, чтобы в ежедневных заботах, этот день как-то по особому выделить, то есть посвятить Богу. Мы обозначаем, что это особое событие для нас, особое явление, мы хотим Христа особо встретить и особо почтить. Поэтому окунаться после Причастия для исцеления или еще для какого-то чуда — это не совсем верно и не корректно. Сам момент, когда «батюшка, благословите после Причастия окунаться или нет» — он не корректен. Что значит благословите? Кто батюшка такой, чтобы вам определять моменты вашей духовной жизни? Каждый этот вопрос должен сам для себя решить.

Архимандрит Евстратий

© Любое копирование текста (частичное или полностью) возможно только со ссылкой на данный сайт.